Глава 13. Спально-гастрономическая

6 февраля. Приятный день. Мы наконец-то купили матрасы для нашей будущей спальни. Кто жил на съемных квартирах и в общагах, тот должен понять нашу радость. Ведь почти год нам вдвоем приходилось спать на матрасе метровой ширины. А тут, наконец, мы дозрели до мысли, что пора бы не только о душевном комфорте позаботиться, да и денег подкопилось немного. Антошка изучил рейтинги разных матрасов и мы пошли в магазин.

Кстати, перед покупкой какой-нибудь дорогой вещи всегда полезно сходить на сайт Consumer Reports и почитать что-нибудь на эту тему. Мы еще не особенно разбираемся в американском быте, поэтому узнаем много нового и интересного из их статей.

Первое впечатление - ужасный запах в магазине. Матрасы, что ли, так пахнут? Но зато матрасов там было очень много на любой вкус и кошелек, и про запах мы скоро забыли. Матрасы тут бывают четырех стандартных размеров (Twin, Full, Queen и King), а спальни продаются, как правило, без них, чтобы можно было выбрать на свой вкус. Наш внутренний голос говорил, что всякие жестские ортопедические матрасы нам чужды, а вот те, что помягче - в самый раз. В журнале мы прочитали, что когда выбираешь матрас, то надо обязательно на нем полежать, чтобы почувствовать, насколько он удобен или нет. Но тем не менее, мне было как-то неудобно ложиться с ногами на чистые и красивые матрасы. Так что я старалась как-нибудь поскромнее, что сразу и заметил продавец и сказал, что надо ложиться  с ногами. И поваляться, чтобы хорошо понять ощущения. Мы с Антошкой плюхнулись на самый понравившийся матрас Simmons и стали обсуждать свои ощущения. Вполне приятные.

А дети в то время тоже времени не теряли. Нашли себе какого-то мальчика-дружка и стали с ним втроем прыгать по всем матрасам. А потом расположились на самом широком (2 на 2 метра) и белом, и устроили там скачки, как на батуте. И все это под взглядом расплывшегося от умиления продавца. Матрасик, кстати, стоил 3000 долларов (не тот, что мы купили, а тот, по которому детки скакали в кроссовках). Ну а Антошка тем временем оформлял покупку и говорил, куда привезти. Записали адрес, цвет дома, с какой улицей пересекается наша улица, а также особые приметы. Но и этого оказалось мало, и к бумагам прикрепили еще  и пакетик, в котором лежало что-то голубое. На наш вопрос:"Что это?" сказали, что это - воздушный шарик, который нам надо надуть и повесить на ручку подъезда или наше окно - в общем, чтобы они точно никому другому наш матрас не отдали.

Как правило, матрас состоит из двух частей - собственно матраса и пружинной коробки к нему. Мы купили матрас размера Queen - это примерно два на полтора метра. Самый популярный размер семейной кровати, что мы прочувствовали, когда пошли покупать постельное белье - нужный размер оказался представленым самыми жуткими расцветками, красивые народ разобрал, поскольку именно на этой неделе на белье была распродажа. Толщина матраса и пружинной коробки - по 25 см. Пружинную коробку обычно ставят на металлическую раму на колесиках. Самые известные в Америке матрасные фирмы - Sealy, Serta и Simmons.

А потом отправились покупать к нашему матрасу постельное белье. Надо сказать, что к постелям тут отношение очень нежное, что сказывается на количестве тех необходимых и не очень вещей, которые полагается иметь приличной кровати. Ну, прежде всего простыни. Их тут полагается иметь две - одна с резиночкой с четырех сторон, чтобы ее натягивать на матрас, и она бы не сбивалась, а вторая - вместо пододеяльника. Да-да, примерно как в российских поездах. Только одеяла тут такие, что свисают с краев кровати (если, конечно, покупать одеяло соответствующего матрасу размера), так что в принципе сбиваться не должны, но это мы пока не проверяли. Но для тех, кто умудряется сбивать такую конструкцию, есть и обычные пододеяльники. Правда, одни пододеяльник стоит дороже, чем набор из простыней и наволочек. Наволочки более-менее привычные, правда, дырка, через которую надевается наволочка почему-то никак не закрывается.

Из более экзотических, но не менее важных вещей - чехол на матрас под простыню. Бывают водонепроницаемые и просто из мягкой ткани  с начесом, чтобы простыня не ездила по скользкому матрасу, ну и чтобы сберечь его первозданную красоту. А еще полагается простыня с красивыми оборочками. которая стелится на пружинную коробку и прикрывает ее тканью в тон постельному белью (если найдешь в тон). Сверху кровать накрывается, конечно, покрывалом - куда ж без него. А кроме синтепонового или пухового одеяла на зиму есть еще и легенькие летние одеялки. И наоборот - для особо мерзлявых особей продаются пуховые перинки, одеяла и пледы с подогревом. И напоследок предлагаются еще и занавески из ткани в тон покрывалу. Но мы пока ограничились лишь наволочками-простынями, полагая, что все остальное лучше все-таки покупать уже когда будет спальня.  

А вечером Саша с Леной повели нас в японский ресторан, чтобы мы могли попробовать сырую рыбу по-японски - суши и сашими. Эта сырая рыба... вроде и вкусная, но очень сложно преодолеть внутреннее отвращение к самому факту, что она сырая. Но глядя на то, как все вокруг уминают ее за обе щеки, мы все-таки решились попробовать. Поскольку сама свежая сырая рыба не имеет ни вкуса, ни запаха, то едят ее, поливая или вымачивая в соевом соусе с добавлением имбиря и чего-то зеленого, что придает остроту. Так что от рыбы остается лишь консистенция, поэтому нам, как непросвященным в этом вопросе людям, было очень странно видеть, как Саша и Лена выбирают кусочки повкуснее. Ну, может, лет через пять и мы станем такими гурманами, что сможем отличить на вкус сырого тунца от  лосося. Если, конечно, еще раз рискнем это попробовать.

А вот обработанные на огне блюда были очень даже ничего. Hо Маша... Мы-то детей с собой взяли. Ага. Hачалось все с того, что Галя нечаянно опрокинула стакан с водой на меню. Тут же подбежала официантка и все убрала. Hо потом подключилась Маша. И тоже начала с воды - вылила прямо на себя стакан воды со льдом. Дальше до дома ей пришлось сидеть в мокрых штанах. Потом настал черед еды - Маша лезла в Галину тарелку, пытаясь есть палочками (детям дали специальные учебные "палочки", похожие на пинцет), вывалила мне на стол салат, накидала в стакан с водой кусочков Галиной курицы, потом вылезла из детского стульчика, встала с другой стороны стола и начала есть руками из всего, что там стояло. Естественно, полу тоже досталось. Мороженое они ели вдвоем - Галя  жадничала и прижимала к себе мисочку, а Маша пыталась загрести из нее кусочек побольше, Галюська внимательно это отслеживала и в последний момент успевала-таки своей ложкой очистить Машину от мороженого. Так что Маша недоуменно облизывала очередную пустую ложечку, и все начиналось сначала. А под конец Маша уже просто устала, легла животом на стол, лицом вниз и сделала вид, что спит. Ужас. И это при том, что я только и делала, что следила за ней, и все остальные  время от времени мне кричали:"Саша, осторожно". Под конец я, наконец, сообразила и спросила, а почему собственно я, а не Маша. В общем, когда мы уходили, нам было немного стыдно за то, во что мы превратили наш стол и пол под ним. Hо поесть мы все-таки успели.

А за соседним столом обедала еще одна семейка с ребенком (американцы тоже любят детей по ресторанам водить). Так на фоне того ребенка наши дети показались просто паиньками, потому что тот мальчик просто весь вечер кричал и требовал унести его из этого заведения. Так что бедные родители были вынуждены по-очереди его успокаивать в тамбуре в то время, как другой быстренько закидывал в себя еду. А мы мысленно поздравили себя с тем, что наши дети еще не самые невоспитанные.

7 февраля. С Нового года у нас добавилась еще одна статья расходов - взносы в пенсионный фонд. На пенсию тут принято откладывать самостоятельно, не надеясь на родное американское государство. Но государство старается вести себя прилично, и разрешает не платить налог с пенсионных денег и с процентов по ним, если они используются по назначению, то есть только по достижению пенсионного возраста или из-за каких-то экстренных случаев типа чьей-то смерти. Если деньги снять раньше, то надо будет заплатить с них не только налог, но и 10 процентов штрафа. Правда, когда деньги с него будут сниматься в виде пенсии, то налог все равно придется заплатить, но понятно, что это выгоднее, чем платить налог сразу, так как за много лет на неуплаченный раньше налог набегут проценты. Какие проценты набегут - это уже зависит от собственной удачи. Деньги надо размещать в каких-то инвестиционных фондах, которые  надо выбирать самостоятельно. Становится понятным, почему все американцы так хорошо разбираются в котировках акций и прочих финансовых делах. Жизнь заставляет интересоваться этим.

Чем еще привлекает откладывание денег - фирмы часто платят премии в этот фонд. В каком размере - это решает сама фирма. Наша, например, платит иногда в виде процента от положенных работником денег, а иногда в виде процента от зарплаты. Чаще применяют первый вариант, так что понятно, что хочется откладывать в этот фонд побольше. Фирмой  устанавливается максимальный процент от зарплаты, который можно отчислять в этот фонд. Так что теперь Антошкина зарплата уменьшилась на 15% (вернее, чуть меньше, ведь деньги платятся до налогов) процентов.

8 февраля.   Неожиданно пошел снег. Неожиданно потому, что за все предыдущее время снег тут изволил выпасть раза 4 и таял через 2-3 дня. Так что к февралю я уж было решила, что зима уже кончилась. Но видимо еще не совсем. Забавное отношение тут к снегу. Самый чудный снегопад, который случился тут где-то в начале января, вызвал ощущения случившейся катастрофы. По погодным условиям были закрыты многие магазины, а оставшиеся пустовали, потому что люди предпочитали сидеть дома. В соседнем супермаркете срочно снизили цену за свежезавезенную рыбу, чтобы ее поскорей разобрали. Народ рассказывал друг другу жуткие истории об ужасном снегопаде. Снегоуборочные машины не справлялись с очисткой дорог и на хайвеях появились пробки. А снегу-то выпало сантиметра 3-4, был чудный безветренный вечер и нам не хотелось уходить с улицы, так хорошо там было.

Что тут действительно неприятно из зимних погодных явлений - это ледяной дождь. То есть дождь, который замерзает, как только попадает на землю. Часто такой дождь идет при минусовой температуре. Деревья покрываются ледяной коркой, а дорога превращается в каток. Очень неприятно. В такой дождь Антошка как-то раз ехал в командировку в Бостон, это два часа езды от нас в хорошую погоду. В тот день ушло больше трех.

Но зато в Бостоне ему понравилось. Он зашел в  рыбный ресторан Legal Sea Foods, который просто поразил своим обслуживанием. Его встретили, как родного, стали расспрашивать, чего ему хочется, по его просьбе порекомендовали ему блюда. Суп оказался очень вкусный, оказалось, что этот ресторан является официальным поставщиком супов на президентские приемы (так было у них написано, проверять мы не стали). А на второе на гарнир принесли гору салата, который Антошка не любит. Он поковырялся и оставил. Прибежал менеджер, стал спрашивать, почему он не стал есть, а узнав, что просто человек не любит салат, сказал, что не будет брать плату за это блюдо. И ведь не взял. А на другой день, когда Антошка снова к ним пришел, его встретили как родного, сказали, что раз вчера он сидел у окошка, то сегодня его посадят в другое место для разнообразия и опять изо всех сил старались ему услужить. Судя по его походам по ресторанам (а в командировках и на учебе он может себе это позволить, пользуясь кредиткой фирмы), такой сервис - все же не очень частое явление.

Пару месяцев назад мы как настоящие любители природы решили сделать для птиц кормушку на зиму. Купили в магазине специальный птичий корм с ягодками и зернышками, а из четырехлитрового пакета от молока сделали кормушку, просто прорезав в боках дырки. Положили вовнутрь коробочку с кормом и торжественно водрузили все это на подоконник со стороны улицы. И стали ждать птичек. День, другой, третий - нет никого. У соседнего дома они постоянно пасутся у вывешенных там кормушек, а к нам ни ногой. Обидно. Хоть своих птиц к кормушке заводи. И тут на днях, через 2 месяца после того, как мы сделали кормушку, птички ее все-таки нашли. Мы уж и не надеялись на такое внимание к нашей скромной кормушке и очень обрадовались, особенно Галя. Теперь они прилетают каждый день и дерутся, не давая друг другу спокойно поесть. И весь подоконник уже закакали. Вот и делай после этого птичкам добро.

А еще на днях нам прислали приглашение посетить оптовый магазин BJ. Вход в такие магазины обычно платный, вернее, надо покупать членскую карточку, но зато то, что там продается, обычно дешевле, чем в обычном магазине. Но поскольку с приглашением пропускали бесплатно, то мы решили съездить посмотреть. Магазин оказался огромным ангаром, заставленным металлическими стеллажами и упаковками с продуктами в больших количествах. То есть покупать там можно только оптом - если хлеб, то 2 буханки сразу, если картошка - то килограмм 5, если мясо - то килограмма 2-3. А больше всего понравился мешок с попкорном (воздушной кукурузой) - он размером чуть поменьше того, в каких в России сахар оптом продают. Потрясающе - это сколько человек-дней надо, чтобы съесть такую гору?  И майонез в 5-литровых канистрах. И горчица в 3-литровых банках. В общем, мы поняли, что для нашей семейки такие количества явно ни к чему и решили больше туда пока не ездить.Тем более, что ассортимент там гораздо беднее, чем в любом супермаркете, так что поход в супермаркет он нам не заменит. Хотя есть и такие вещи, которые в супермаркете не купишь - например, потрясающий пирог с яблоками и голубикой. Но даже ради него ездить туда неохота.

Еще одна радость - мы все-таки получили кредитную карточку. Настоящую. Правда, условия у нее не выгодные, но мы решили, что уж лучше для начала хоть такую иметь, чем никакую. Предложение о ней нам пришло по почте. Вначале тот банк предложил совсем  дорогой вариант, мы его проигнорировали. А вот на второе предложение с более приемлимыми условиями уже согласились, надеясь, что это только начало и после этой карточки нас засыпят предложениями с еще более выгодными условиями.  Посмотрим дальше, правилен ли был наш расчет.

 

Back Home Next